Генрих Лейхтвейс (dubadam) wrote,
Генрих Лейхтвейс
dubadam

  • Mood:
  • Music:

О чарующих цифрах

Иногда некоторые выступления в российской прессе (АПН) вызывают привычно странное впечатление.

/// К 1870 году на своей исторической родине в Закубанье и на черноморском побережье от Сочи до Анапы осталось не более 2% от довоенного числа адыгов. Подобного геноцида в истории колонизации чужих земель не проводила ни одна империя мира. ///

Давайте чуть-чуть разберёмся. Если уж мы кричим в статье об ответственности и справедливости, то будет ответственно и справедливо кое-что подсчитать и кое-что вспомнить.

Итак, не более 2% от довоенного числа адыгов.
Понятно, почему взято только Закубанье. Потому что предкубанские кабардинцы были мирными.

Ну хорошо, подсчитаем цифирки в статье. Итак, только по Закубанью:
/// шапсугов было – 300000, осталось – 1983 человека;
- абадзехов – 260000, – 14660;
- натухайцев – 240000, – 175;
- темиргоевцев – 80000, – 3140;
- бжедугов – 60000, – 15263;
- махошевцев – 8000, – 1204;
- адамиевцев – 3000, – 230;
- убыхов –74000, – 0.
Из почти ста тысяч жанеевцев и хакучей не осталось ни одного живого человека. ///
Берём калькулятор, получаем: было 1,125 млн.чел., стало 36665. То есть 3,3%. А не "менее 2%". Возникает сомнение в приведённых цифрах. Обвинительный уклон налицо. Возможно даже, некто заказал срашную цифру, а у дорогого автора, уставшего от слишком обширного исправления истории, после очередной коррекции не хватило сил или времени взяться за калькулятор.

И 36665 человек - это официальная перепись, от которой как известно уклонялись, а 1,125 млн. - это оценка с ограниченной достоверностью.

Только пожалуй местные знают, что нынешние адыгейцы Адыгеи происходят от темиргоевцев, которых по приведённым цифрам оставалось всего 3 тысячи. Почему стремящийся к справедливости автор, приводя цифры, умалчивает цифры возвратившихся из Турции назад? К какому выводу подталкивают неискушённого читателя?

Есть ещё куча серьёзных моментов. Если человек начинает бросаться словами "геноцид", то он должен исследовать предмет. Есть такое этническое преступление - депортация. А есть геноцид. Депортация - ужасное преступление, но это не геноцид.

И есть обмен населением. Сам автор пишет про армян, забывая зачем-то про греков.

Нельзя заниматься подменой понятий, если громко кричим про справедливость.

И очень неприглядно смотрится умолчание существенных моментов.

Таких, например, как поход имама Шамиля на Кизляр, который, будучи неразрывной частью Кавказской войны, тем не менее слишком явно был грабительским и разбойничим, чтобы говорить здесь о свободолюбии и прочих высоких и гордых понятиях.

Двовольно странно, постоянно теребя кавказские национально-политические вопросы, громко заявить про царского генерала Власова, не имевшего отношения к Закубанью, и зато вдруг умолчать, откуда пришли те "русские" войска, которые маршировали на параде в Кбааде 21 мая 1864 года. А пришли они надо же такому случиться, из Грузии и Абхазии. Эти самые войска, а не генерал Власов, осуществляли депортацию.

Тогда уж надо детально разобраться насчёт религиозной составляющей. С мюридами, экспортированными из Турции. С деятельностью подрывной английской агентуры, детальные подробные отчёты которой поражают своей откровенностью и циничностью. И вот тогда станет ясно, верхушкой какого именно английского айсберга были тогда и сейчас являются милые и хорошие /// отдельные граждане европейских стран, зачастую на свой страх и риск, все же оказали адыгам реальную поддержку. Например, филантроп и ученый из Великобритании Дэвид Окарт, ставший автором национального флага Адыгеи. Но это была лишь частная инициатива, а не государственная политика. ///

Надо разбираться и в том, как это так получалось, что Кавказская война бушевала десятки лет, направляемая турками и англичанами из Маджалиса. И как же так получилось, что стоило русскому флоту прекратить подвоз оружия и боеприпасов (демократическая пресса именует это конечно же античеловечной блокадой и разумеется геноцидом) - так именно в Закубанье основные завоевательные операции завершились меньше чем за год.

Надо разобраться, как же так вышло, что Осетия и Кабарда были мирными. И потому они оказываются выведенными за скобки подсчётов. Чтобы результаты оказались поужаснее.
А то обыватели не знают, что война это не шахматы.

Вот несколько выразительных фактов. Они не приведены автором, потому что с ними такого высокохудожественного "геноцида" не получается.

Итак, к 1863 году на суше против черкесов действовали батальоны Ереванского, Грузинского, Тифлисского, Имеретинского и Мингрельского полков.

В конце 1863-го года к покорности были приведены абадзехи. Таким образом был завоёван северный склон Кавказа.

21-го февраля 1864-го года отряд из 11-ти с половиной батальонов, десяти орудий под командованием генерала Геймана спустился в долину Туапсе. В лагерь к русской армии пришли старейшины шапсугов. Они заявили о покорности и попросили дозволения убыть к морю и выехать в Турцию. Шапсуги выполнили свое обещание и переселились в Турцию.

Затем отряд совершил марш, прибыл в форт Вельяминовский.

4-го марта генерал Гейман направил старейшинам убыхов письмо, в котором он предложил либо переселиться на Кубань, либо выселяться в Турцию. В ходе переговоров старейшины признали, что их союзники Турция, Франция и Англия, и что им необходимо три месяца для подготовки и переселения в Турцию. 9-е марта было получено письмо от убыхов. Они заявили о покорности и подали просьбу, чтобы им разрешили выйти к морю и переселиться в Турцию. Против джигетов-садзов военных действий не велось.

К приезду великого князя было приказано собраться всем старейшинам местным народов, изъявивших покорность российскому императору. 26 марта явились старейшины шапсугов, убыхов и садзов.

2-го апреля императорская яхта "Тигр" бросила якорь напротив лагеря и великий князь Михал Николаевич в сопровождении начальника главного штаба армии генерала Карцева, командующего войсками в Абхазии кутаисского генерал-губернатора князя Святополк-Мирского высадился на берег. Великий князь направился к собравшимся "черкесским" старейшинам. Они были приняты, все они от имени своего народа заверили его в полной покорности и готовности подчиниться всем приказаниям с единственной просьбой: дать им возможность переселиться в Турцию. Великий князь заявил, что согласен на их просьбу и дает месяц сроку для того, чтобы они могли подготовиться к переселению и выйти со своими семьями к морю и переселяться в Турцию.

Вот такой был "геноцид".

Каждый, кто читал своими глазами описания "сражений", помнит, что почти все они происходили так: "русские" дают залп, "черкесы" рассеиваются.

В начале 1864-го года произошло некоторое сокращение войск. Батальоны Ереванского, Грузинского, Тифлисского и Мингрельского гренадерских полков и стрелковый гренадерский батальон были выведены с территории боевых действий. А местом дислокации Имеретинского полка стал Мамай-кале, и грузины теперь на полном серьёзе кричат, что с сотворения мира составляли в Сочи большинство. Ага, 2 тысячи человек с того самого 1864 года.

Однако в состоянии войны оставались ещё медовеевцы и псхувцы.

В последних боях в Псху, а затем у медовеевцев на Мзымте в боевых действиях в рядах "русской" армии принимала участие и мингрельская, и абхазская милиция, то есть ополчение. Мингрельскую милицию возглавлял князь Накашидзе, абхазское ополчение возглавлял князь Маршан из цебельдинского общества, который и был убит в этом последнем бою. Кстати сказать, и у псхувцев, и у медовеевцев к этому времени во главе тоже были Маршаны. И надо сказать, что эта "русская" цебельдинская милиция сыграла одну из решающих ролей в этом последнем бою, потому что она вышла в тыл к сопротивляющимся "черкесам", и тогда они.. рассеялись.
Попробуйте себе это представить: цебельдинцы наступают, медовеевцы между ними рассеиваются.
Я не знаю, кто из сегодняшних читателей и писателей умеет сходу отличить цебельдинцев от медовеевцев и псхувцев. Цебельдинских Маршанов от псхувских Маршанов и то наверно с большим трудом.

В струю нарастающей трагичности вероятно не очень встают некоторые цифры. Именно, что общая численность псхувцев составляла всего около 1 тысячи человек, а медовеевцев 2-3 тысячи, и, следовательно, в том боестолкновении эти последние абхазские "черкесы" в принципе не могли выставить более 300 бойцов.

А численность только абхазских же цебельдинских "русских" была 450 человек.

Так что сценарий страшного геноцидного сражения при Кбааде был понятен сторонам ещё до самого кровавого спектакля.

В лагере Кбаада великий князь Михаил Николаевич в 11 утра 21 мая 1864 года после молебна и окропления знамен объехал войска, благодаря всех за совершенное трудное великое дело. Великий князь благодарил каждую воинскую часть. На параде "русских" войск шли батальоны Имеретинского полка, мингрельского и абхазского ополчения со своими знамёнами. Великий князь отдал приказ по Кавказской армии, в котором он благодарил Кавказскую армию за покорение Кавказа.

После парада ополчение было распущено, двух тысяч имеретинцев вполне хватило для наблюдения за выселением "черкесов".

Выселение кавказских народов, мохаджирство, продолжилось. Примерно с 1858-го года по 1865-й год было выселено свыше четырехсот тысяч местного населения. В это число входят не только закубанские черкесы, но и убыхи и абхазы с южного склона Кавказа.

Это страшная трагедия.

Но если разобраться, тут никак нет геноцида 98% населения. Как ни манипулируй цифрами.

8-го июня 1864-го года великий князь прибыл в Тифлис, а 9-го июня начались всенародные торжества. Грузинское дворянство поздравило великого князя, русскую армию и клялось в вечной любви и дружбе с Россией. Состоялся крестный ход, и из Сионского собора прибыло грузинское духовенство с поздравлениями.

Да, нам нужна внятная национальная политика на Кавказе, не умалчивающая существенных моментов и не обходящая молчанием проблему мохаджиров, которой в своих интересах не раз уже последние 150 лет пользовались различные кликуши.

Мы знаем, что некоторые симпатичные люди, иногда по странности почему-то имеющие связи в иностранных фондах и в иностранных спецслужбах, любят говорить на публике миролюбивые правозащитные речи, после которых льётся кровь.

Нам нужно точное знание того, что произошло 140 лет назад. А не очередная идеологическая удочка.

Да, нам нужна внятная политическая позиция по мохаджирам.

Да, нам нужна и ответственность, и справедливость.

Но тогда выяснится, что еврейский холокост и геноцид турками армян и греков всё же ни с чем не сопоставимы.
Subscribe

  • Про чехов

    Правильный ход: констатировать коррупцию со стороны Вестингауза

  • Признание

    в тренде был, остается и будет "норманизм" -"скандинавизм". И для его развития надо пытаться в источниках найти фризкий след. Поскольку…

  • Вакернагель о крещении Руси

    Гетерогенность «Корсунской легенды», сплетённой из устного/устных преданий и памятников литературного происхождения, позволяет вывести её из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments