Генрих Лейхтвейс (dubadam) wrote,
Генрих Лейхтвейс
dubadam

Оставлю здесь у себя, потому что у тхора мой коммент прикрыт (техническое)


Коммент к: http://thor-2006.livejournal.com/233220.html

// Долго ломал голову над этим - ну ведьЮ, казалось бы, очевидно же, есть выход в море, прямая водная дорога из Новгорода - ну так и надо здесь свой порт строить, чтоб "встать ногою твердою у моря" и чтоб "все флаги были в гости к нам"! Ан нет - а почему? //

Видимо, достопочтимый adrianselin комментировал именно это место заглавного постинга.

Между прочим, есть ещё одна крупная причина, почему тюранн (и не только он) должен был решительно предпочесть ивангородское мореплавание невскому. Это ледовая обстановка. Вот взгляните: http://portnews.ru/upload/news/rtf/74731_427bb9c17e0f8c4896fd6882ad3e5d8f8ecc379e_imagertf.jpg
Такая обстановка типична для периода с декабря по март.

Смотрите: новгородцы с ганзейцами всегда были озабочены тем, чтобы путь был чист и водою, и горою. И "водою", и "горою" для любекца - это оба морем, а различие в конце: "водою" - это по Неве и Волхову, а "горою" - это от одного из морских портов по суше. В значительной мере это и есть ивангородская дорога.

Уважаемые комментаторы выше не упомянули об этом обстоятельстве вероятно оттого, что считают его очевидным.
Два пути всегда нужны были оба. Потому что водою трудности зимой, а горою - весной и осенью. Это примерно то, почему текущий правитель строит Усть-Лугу. И заметьте: это притом, что он - петербуржец, и притом, что Питерсбурх давно стал тем, кем он стал. Всё равно.

Что об этом обстоятельстве постоянно помнили, вот пожалуйста подтверждение современника тюранна: http://www.aroundspb.ru/maps/history/olaus_magnus.gif
Олаус был при этом то ли в Базеле, то ли в Риме, однако аккуратно рисует на карте, что Финский залив во льду, что на запад чисто и что река Нарова не замерзает, в отличие от Невы и Луги, и там судёнышко дожидается открытия пути. По обстановке на карте это произойдёт может быть через неделю, а Нева ещё будет заперта месяц или два.

Тюранна-то если и звали Васильевичем за жестокость, то вот Иваном - за ум и сообразительность.

Судя по всему, до Петра уровень проблемы дошёл только после эпопеи со взятием Выборга, когда именно ледовая обстановка сыграла решающую роль в капитальном изменении ситуации туда-сюда, то тормозя события на месяц, то вдруг ведя счёт на часы. И кстати вывод Петра был вполне характерный: да, он бросился развивать незамерзающий порт. Но это стал Рогервик.

Ну и о санкциях животворящих, просветляющих мозги. До 2008 года оборот Усть-Луги был около 6-7 млн тонн, а сейчас - 62 млн. тонн. Для сравнения, текущий оборот порта С.-Петербурга - 58 млн. тонн.

И да, надо иметь в виду аргумент А.Селина. Это существенно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments