Генрих Лейхтвейс (dubadam) wrote,
Генрих Лейхтвейс
dubadam

Categories:
  • Mood:
  • Music:

О сущности арийцев


Как-то раз мы с высокочтимым matholimp исследовали происхождение топонима Орьянсаари (Крутая гора). Быстро выяснилось, что прямой перевод с финнизированного ведёт в ложную сторону: первая фиксация топонима около 1500 года в виде "Ворин остров" вкупе с текущим названием и особенностями местного рельефа показывает, что исходным было карельское Vuorensaari, а вариант с "orja" - это сравнительно поздняя переделка (нашли первую фиксацию около 1595), следовательно текущее название справедливо.

Под это дело разумеется случилось ознакомиться с имеющимися этимологиями слова orja. В труде Кайсы Хяккинен, в котором обычно приводятся ссылки на стоящие внимания гипотезы, их собственно две: первая - от авестийского *ariia ("ариец") и вторая, которую она предпочитает, - от восстановленного индоевропейского *wor'g'o ("работник"). Ну это преамбула. Теперь - амбула.

Так вот, информбюро сообщает о состоявшейся эпической битве на тему (см. сабж) в ЖЖ достохвального wiederda, где затронули арийскую гипотезу происхождения слова orja. Я разумеется немедленно вписался, взяв сторону второй гипотезы и тем самым - за честь, славу и благородство арийцев. Обитающие в том ЖЖ языковеды, как нетрудно видеть, отстаивали мелкобуржуазную националистическую версию (orja из *ariia), а я - классовый подход (orja из *wor'g'o).

Докладываю: я бился аки лев. Со мной были три богатыря - Хяккинен, Лыткин и Койвулехто.
Однако противная сторона призвала непобедимого гуру - aelfhere, и тот, помимо собственной эпической силы, повёл огонь, применяя ещё и новое не известное ранее оружие.

Пришлось отступить на подготовленные позиции, оставив поле боя.

И у арийцев на сегодняшний день осталась рабская сущность.

Вот так.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments